Заработок YouTube канала

Начинающих видеографов интересует вопрос, сколько зарабатывает Ютуб канал? Это справедливый и естественный интерес: хочется заранее понимать, на что стоит рассчитывать, погружаясь в эту деятельность. Ходят упорные слухи, будто топовые видеоблогеры буквально гребут деньги лопатами. А параллельно можно встретить мнения, что всё это выдумки и никаких денег на YouTube нет. Целесообразно разобраться во всём этом, прежде чем начинать снимать ролики для своего канала.

Иллюстрация на тему Сколько зарабатывает Ютуб канал: статистика дохода

Из чего складывается заработок канала?

Способов монетизации канала на YouTube известно несколько. Некоторые из них доступны сразу, как только канал создан. Другие потребуют известного количества подписчиков и стабильного трафика, для чего придётся потрудиться. Мы рассмотрим самые распространённые способы, но сначала укажем основные принципы – из каких факторов вообще формируется заработок на Ютубе. Таких принципов всего три:

Количество просмотров видеороликов. Это понятно каждому: чем чаще ролик смотрят, тем больше и денег он может заработать. Но тут есть нюансы. Дело в том, что засчитываются не все просмотры подряд, а только коммерческое. То есть такие, когда в ролике показывалась реклама. Конечно, воспроизведение видео без рекламных вставок или баннеров тоже можно монетизировать, но к этому, первому принципу такие способы уже не будут относиться.

То есть другими словами – ваш заработок, это просто демонстрация рекламы посетителям, а сами видеоролики вы снимаете только для того, чтобы разместить эту рекламу внутри.

Количество кликов по баннерам. Рекламные сети оплачивают не только показы своих блоков, но и реакцию зрителей на них. Ведь если посетитель кликнул по рекламе, значит, он ею заинтересовался, а это более ценно, чем просто показ. При этом помните, что в разных тематиках цена одного клика бывает очень разная. А ещё бывает, что клики вообще не засчитываются. Это случается если посетитель перешёл по ссылке, но не задержался на рекламируемом сайте, а сразу оттуда ушёл. Бывают и другие случаи. Политика учёта кликов обычно указывается в договорах с соответствующими сетями.

Иллюстрация на тему Сколько зарабатывает Ютуб канал: статистика дохода

Действия посетителя на целевом сайте. Здесь имеется в виду, что посетитель, пройдя по ссылке из вашего ролика на чей-то сайт, должен ещё что-то там сделать. Например, купить рекламируемый товар, или пролистать некоторое количество страниц, или просто задержаться на сайте известное время. Только после выполнения такого действия вам будет начислено вознаграждение.

Ну, а теперь давайте рассмотрим кратко главные способы монетизации Ютуб-контента. О подробностях применения каждого из них мы подробно расскажем в отдельных статьях, ибо это целая наука.

Контекстная реклама

Это первое, что обычно приходит в голову начинающим вебмастерам или ютуберам. На YouTube применяется медиа-сеть Adsense, этот сервис тоже принадлежат компании Google, как и Ютуб. Выглядит это как объявления, всплывающие на фоне запущенного видеоролика. А контекстной она называется потому, что содержание объявлений и баннеров будет соответствовать тематике вашего канала. Таким образом, реклама попадёт на глаза целевой аудитории, а не случайным людям.

Главная особенность такого способа монетизации – низкий порог входа и высокая кликабельность. Кроме того, ютуберу после подключения этого типа рекламы, не придётся больше ничего делать – всю работу берёт на себя Adsense.

Иллюстрация на тему Сколько зарабатывает Ютуб канал: статистика дохода

Партнёрские сети

Популярный способ монетизации контента. Заключается он в том, что видеоблогер в кадре прямо рекламирует чей-нибудь товар или услугу. Часто при этом в описании к видео ставится ссылка на магазин-партнёр. Соответственно, если зритель кликнул на эту ссылку и зарегистрировался на сайте магазина, или что-то там купил, автору канала за это начисляется вознаграждение.

Партнёрские сети предлагают множество офферов, то есть партнёров, и блогер вправе выбрать любые на свой вкус. Всю промежуточную работу по привлечению офферов сети берут на себя; вам не придётся самим искать рекламодателей, что очень удобно, особенно для начинающих.

Этот способ надёжнее, чем предыдущий. Дело в том, что у многих пользователей сейчас стоят различные плагины к браузерам, которые блокируют контекстную рекламу. Поскольку показов объявлений нет, то владелец канала за неё ничего не получает. А рекламу партнёрок никакой плагин отключить не сможет.

Иллюстрация на тему Сколько зарабатывает Ютуб канал: статистика дохода

Прямая реклама

Это когда видеоролик снимается именно с целью рассказать о каком-либо товаре или услуге. Например, обзор конкретного телефона или велосипеда, рассказ о том или ином салоне красоты или ресторане. Если в предыдущем способе блогер просто по ходу дела упоминает объект рекламы, то здесь весь ролик целиком будет посвящён этому объекту.

Такой способ мало доступен начинающим, потому что с никому пока не известным блогером вряд ли кто-то захочет иметь дело. Ведь скорее всего, никакой отдачи от его рекламы на первых порах не будет. Зато прямая реклама на каналах топовых, раскрученных блогеров бывает столь же эффективна, как и на телевидении, поэтому многие бренды охотно с ними работают.

Продажа собственных услуг

Такой способ часто выбирают авторы различных обучающих курсов или специалисты, предлагающие услуги. Программисты, дизайнеры, художники, преподаватели иностранных языков, мастера игры на гитаре и так далее – YouTube предлагает для всех них прекрасную площадку для расширения своей аудитории. Зрители естественным образом превращаются в заказчиков.

Иллюстрация на тему Сколько зарабатывает Ютуб канал: статистика дохода

Реклама своего Интернет-магазина

Примерно то же, что и предыдущий способ, только блогер рассказывает о реальных товарах, которые он продаёт в своём магазине. Например, кто-то сделал маленький магазин аксессуаров для велосипедов, и на своём Ютуб-канале выкладывает ролики, где сам же и рассказывает об этих аксессуарах. По ссылкам в роликах потенциальные клиенты переходят прямо в магазин. Люди склонны больше доверять такой рекламе, когда наглядно видят способы применения, все достоинства и недостатки конкретного товара.

Product placement

Ещё один хитрый способ, который получил широкое распространение в первую очередь в кинематографе. Это когда в кадре будто бы случайно демонстрируется та или иная торговая марка. Например, блогер рассказывает, как он ремонтирует машину, и у него в руках то и дело появляется гайковёрт с шильдиком известной фирмы. Или хозяйка рассказывает, как она готовит какое-либо блюдо на своей кухне, и «случайно» демонстрирует логотип на посуде.

Такой способ не столь эффективен, как прямая реклама, но тоже работает, иначе он не получил бы такого признания у видеографов. К сожалению, он тоже вряд ли доступен начинающим. Бренды не захотят связываться с молодым, никому не известным автором.

Иллюстрация на тему Сколько зарабатывает Ютуб канал: статистика дохода

Средний доход канала

Кто сколько зарабатывает – это слишком чувствительная тема, и предприниматели не любят об этом говорить. В видеоблогинге то же самое. Узнать точные данные чужих доходов у вас не получится (за исключением случаев, когда ютубер почему-то сам об этом рассказывает). Поэтому остаётся полагаться на примерные, оценочные методы, которые просто дают представление об уровне доходов.

Первый способ

Представляет собой простейшее правило, не требующее никаких исследований. Оно состоит в том, что на Adsense каждая тысяча просмотров обычно соответствует одному доллару дохода. Иными словами: 1000 views = $1. Повторяем, это очень приблизительная, усреднённая оценка. Почти никто не применяет для монетизации своих каналов один только Adsense, всегда имеются другие способы. Кроме того, цены клика в разных тематиках очень сильно отличаются.

Второй Способ

Оценить доход того или иного канала с большей точностью и с хоть какой-то конкретикой можно с помощью сайта socialblade.com. Здесь можно узнать диапазон – от минимума до максимума возможных заработков ваших конкурентов.

Всё, что нужно, это зайти на главную страницу сервиса и ввести в поле поиска справа вверху ID интересующего вас канала. Появится страница со статистикой, и там можно будет узнать много интересного.

Иллюстрация на тему Сколько зарабатывает Ютуб канал: статистика дохода

Если говорить о примерном заработке, то нужно обратить внимание на две графы внизу: оценка дохода за месяц и за год. Как видите, сервис приводит диапазон возможных значений, и ориентироваться надо на какие-то средние цифры, но ближе к верхней границе.

Средний заработок на 1000 просмотров в Ютуб

Уже говорилось чуть выше, что оценка дохода на 1000 просмотров в очень среднем виде составляет примерно 1 доллар. Относится это именно к контекстной рекламе Adsense, в других методах монетизации всё совсем по другому. Здесь уместно будет немного конкретизировать эту оценку. А именно, рассказать, какие цифры характерны для каналов тех или иных тематик.

  • Обзоры компьютерных и мобильных игр: 0,5 – 2 $
  • Музыкальные каналы разных направлений: 0,4 – 2 $
  • Медицина, beauty, модная индустрия, и так далее: 0,25 – 3 $
  • Развлечения самых разных жанров: 0,6 – 2,5 $
  • Автомобили: 1 – 5 $
  • Жильё и недвижимость: 0,8 – 1,25 $
  • Банки, финансы, кредит: 1 – 4 $

Но в любом случае, как советуют опытные блогеры, создавать канал нужно на ту тему, которая просто вам нравится. Ибо тематика, к которой вы равнодушны, быстро наскучит, особенно если долго не будет хоть каких-то доходов.

Ссылка на основную публикацию