Содержание
YouTube – это коммерческий проект от компании Google, соответственно, он нацелен на заработок денег. Происходит это путем продажи рекламы, однако, ввиду особенностей самой площадки, зарабатывать на ней могут не только создатели, но и авторы. В этой статье будет рассказано о том, как происходит монетизация Ютуб канала и какие способы есть.
Основные способы монетизации
Начать стоит непосредственно с рассмотрения способов монетизации на YouTube. Всего их можно выделить семь – это прямая реклама, контекстная, продажа собственных товаров, подключение к партнерским программам, заработок на серых видео и комбинированный заработок, предполагающий привязку блога к каналу на YouTube. Далее в статье все эти методы будут подробно разобраны.
Прямая реклама
А начнем мы непосредственно с прямой рекламы, которая имеет как свои преимущества перед другими способами, так и недостатки. Но для начала разберемся, что этот вид монетизации из себя представляет.
Прямой называют ту рекламу, которую рекламодатель заказывает непосредственно у самого автора канала, то есть напрямую (поэтому такое и название). При этом выглядеть она может по-разному: рекламная вставка в начале видео, рекомендация товара или услуги самим автором либо же использование в ролике продакт-плейсмента. Разобравшись с определением, перейдем непосредственно к рассмотрению положительных и отрицательных моментов.
Преимущества:
- автор самолично может выбирать, что рекламировать на своем канале;
- между рекламодателем и автором нет посредников, поэтому последний получает полную сумму за заказ без отчислений третьим лицам;
- автор может выдвигать условия размещения и реализации заказанной рекламы;
- можно устанавливать цену за интеграцию самостоятельно.
Недостатки:
- искать рекламодателя зачастую приходится самому;
- для успешной монетизации необходимо иметь большую аудиторию подписчиков на канале;
- многие зрители резко реагируют на рекламу в видеоролике, могут быть отписки.
Контекстная реклама
Можно сказать, что контекстная реклама – это полная противоположность прямой, хоть между ними есть множество сходств. Сначала необходимо понять, что контекстную рекламу автор никак не может контролировать, YouTube самостоятельно ее интегрирует в видеоролик. Что влечет за собой плюсы и минусы, но об этом позже. Стоит также сказать, что количество интегрируемой рекламы регулируется уже самим автором, и если он хочет, то может вовсе отключить монетизацию от Ютуба.
Есть несколько видов такой рекламы:
- Вставка перед роликом. Когда рекламные материалы запускаются перед началом видео.
- Вставка в момент просмотра видео, с сопутствующим его прерыванием.
- Отображение рекламного баннера в нижней части проигрывателя. При этом запись не прерывается.
- Вставка в конец ролика.
При этом все виды, кроме рекламного баннера, можно поделить на пропускаемые и непропускаемые. В первом случае зрителю необходимо дождаться пяти секунд, после чего появится кнопка «Пропустить». Во втором случае – ее нет.
Достоинства:
- размещать контекстную рекламу может практически любой автор;
- она хорошо воспринимается подписчиками;
- нет нужды постоянно искать рекламодателя;
- начисления на счет происходят в долларах.
Недостатки:
- автор не может выбирать, какая реклама будет интегрирована в его ролик;
- поступление на счет производятся раз в месяц;
- относительно низкий доход (в сравнении с прямой рекламой);
- заработок зависит непосредственно от количества просмотров и переходов.
Продажа своих товаров
С этим видом монетизации все довольно просто. Если у вас есть собственный магазин товаров или вы предоставляете какие-либо услуги, то их можно рекламировать на своем канале в Ютубе. Соответственно, основным преимуществом здесь является то, что реклама бесплатная. Также при правильной подаче зрители зачастую положительно на нее реагируют, а особые фанаты стремятся воспользоваться вашим предложением. Но стоит понимать, что реклама на маленьком канале практически бесполезна, и что не стоит рекламировать, например, электрогенераторы на канале, посвященном видеоиграм.
Партнерские программы
Партнерские программы – это аналог монетизации Ютуб, то есть контекстной рекламы. Соответственно, рекламные материалы будут размещаться в вашем ролике автоматически, однако, в зависимости от партнерки, могут быть некоторые бонусы. Например, зачастую, подключившись к медиасети, пользователь получает больше возможностей по управлению размещаемой рекламой. Он может настроить категорию, тематику и так далее.
Каким вариантом монетизации пользоваться (контекстной рекламой от YouTube или от партнерской сети), решать только вам. Напоследок хотелось бы сказать, что в большинстве случаев авторы выбирают второй вариант, так как в случае каких-то проблем с каналом, например, страйком или баном, партнерка помогает в решении проблемы, в то время как YouTube редко отвечает на сообщения пользователей.
Заработок на чужих видео
От белой стороны медали перейдем к серой. Ранее были описаны способы заработка легальным путем, однако заработок на серых роликах, то есть чужих, влечет за собой наказание. Конечно, до суда дело в любом случае не дойдет, однако канал на Ютубе будет заблокирован стопроцентно.
Итак, что из себя представляет заработок на чужих видео? Все очень просто – вы скачиваете чужой ролик на Ютубе и загружаете его же на свой канал. После этого подключаете монетизацию Ютуба и получаете прибыль за просмотр подписчиками рекламы. При достижении определенного числа зрителей, можно будет воспользоваться и другими способами монетизации, например, найти рекламодателя.
Стоит понимать, что видеоплощадка Ютуб все время совершенствуется и разрабатывает средства для поиска и блокировки таких аккаунтов, поэтому на долгосрочную перспективу заработка лучше не рассчитывать.
Комбинированный заработок — свой блог + канал Ютуба
Данный вид заработка по сути не является заработком, но прибыль все же может принести. К слову, он очень схож с ранее разобранным способом, который подразумевал продажу своих товаров через ролики на YouTube.
Если помимо канала на Ютубе у вас есть свой блог, то их можно, так сказать, объединить. Другими словами, в блоге размещать рекламные объявления с просьбой подписаться на ваш канал, а на Ютубе вставлять в видео фрагменты, где вы приглашаете подписчиков посетить блог. Заработок же происходит путем объединения аудитории. У вас станет больше просмотров на Ютубе, и больше переходов на сайт блога при одной и той же аудитории.
Можно еще интегрировать видеоролики с канала в блог. Просмотр все равно будет засчитываться. В завершении можно добавить, что для успешного переманивания аудитории с Ютуба на блог можно прибегнуть к дроблению контента. Например, в видеоролике описать, как выполнять то или иное действие, однако поверхностно. А в конце ролика сказать, что на вашем сайте все объяснено более подробно.
Инструкция по подключению
Разобравшись со всеми возможными видами заработка на Ютубе, необходимо перейти непосредственно к инструкции по подключению монетизации. Рассмотрен будет пример с Ютубом, так как в случае с партнерской программой общей инструкции предоставить не получится, так как каждая медиасеть отличается друг от друга.
- Зайдите на сайт YouTube и авторизируйтесь на нем.
- Перейдите в Творческую студию. Для этого нажмите по иконке вашего профиля и выберите одноименный пункт.
- Откройте раздел «Канал» и выберите категорию «Статус и функции».
- В блоке «Монетизация» нажмите кнопку «Включить».
- В появившемся диалоговом окне нажмите кнопку «Начать», чтобы принять условия подключения.
- Далее осуществите привязку к аккаунту AdSense. Если его нет, тогда зарегистрируйте, делается это очень просто.
- Определите форматы рекламного объявления.
После этого остается лишь дождаться проверки вашего канала модераторами. Если все условия вы удовлетворяете, то на ваших роликах появится монетизация и вы начнете зарабатывать.